Сад камней

понедельник, 23 апреля 2007 г.

138 видов камней

Японцы при создании садов не признают никакой симметрии и в течение веков концепция асимметрии в искусстве так глубоко проникла в японское сознание, что симметричные элементы использовались только в пределах главного здания храма (храмы секты Дзэн). Тут я вспоминаю одну где-то читаную статью о том, что когда первые представители европейской цивилизации показывали свои произведения искусства, то японцев оно повергло в шок. Они говорили, что ничего отвратительнее не могут себе представить. Вот. Я не совсем уверен, в том что все правильно описал, но общий смысл таков: симметрия в японском саду отсутствует.

А пишу я это в продолжение своего поста про камни. Принимая за основу естественные природные пейзажи в проекте сада, создатели садов подразумевают использование камней, взятых из природы. Но поскольку никакие два камня не могут быть одинаковыми ни по цвету, ни по размеру и фактуре, то подбор требовал только формального подхода к равновесию при расположении в композиции. Со временем методы подбора камней переросли в классификационную систему, и в настоящее время существует система, в которой различают 138 видов камней. В основу этой классификации легли назначение камня и местоположение в саду. Некоторые японские мастера говорят, что любой сад начинается с «поиска и подбора камней, сходных по характеру». В России, на мой взгляд, этому уделяется мало внимания. (вспомните те горы камней, названные "садами", которые вы наверняа замечали в некоторых городах или даже у некоторых на участках)

Ярлыки: , ,